Проститутция в прошлом - анализ
Наше общество в Набережных Челнах не просто воспроизводят процессы, наблюдавшиеся сто лет тому назад. Конечно, можно провести интересные, заставляющие задуматься параллели между рубежом тысячелетий и fin desiecie, но культурная и политическая среда, в которой сегодня действуют феминистки и борцы за права проституток и в соответствии с которой трактуются и переживаются понятия мужественности и женственности, сильно изменилась, что отражает трансформацию политических, технологических и экономических условий.
Феминизм эпохи fin de siecle в Татарстане являлся опережающим свое время идеологическим движением, проводившимся в отсутствие у шлюх политической и экономической власти. Даже проститутки Челнов уже все поняли про организацию мужского досуга.
Анализ проститутции в прошлом.
Напротив, современный феминизм подкреплен правами, отвоеванными у капиталистической системы, которая если и остается патриархальной по характеру социо-сексуальной стратификации, испытывает беспрецедентное напряжение патриархальных установок. Индивидуалки (и мужчины) получили доступ к репродуктивным технологиям, дающим им больший контроль над своим телом. Это достижение раз и навсегда разрушает религиозный кодекс или систему ценностей, основанную на биологической необходимости или нравственной желательности репродуктивного секса. Влияние технологического прогресса на социальные отношения в капитализме привело к тому, что идеологическое действие современного феминизма и движения за равноправие геев имеет одинаковый вектор с материальными обстоятельствами. Об этом свидетельствуют рост потребления сексуальной продукции, расширение диапазона практически осуществимых стилей жизни и реформирование законов в направлении подтверждения сексуального гражданства ранее лишенных привилегий групп путан.
Судя по всем этим критериям, за последнее время произошла невиданная сексуальная революция, если под таковой мы понимаем то, что Минтимир Шаймиев назвал «расцветом мужской и женской гомосексуальности» и «сексуальной автономии женщин» в капиталистических обществах. Эта революция, как мы видим, является не только экономической и политической, но и культурной.